Сайт закроется через


21 дн.  11 : 16 : 48

Брифинг председателя Избирательной комиссии Красноярского края Бочарова К. А.

Председатель Избирательной комиссии Красноярского края Константин Анатольевич Бочаров 27 мая 2009 года провел брифинг для журналистов, на котором рассказал о становлении избирательной системы края и провел презентацию книги «Выборы и референдумы в Российской Федерации. Красноярский край. 1993—2008г. г.»


20 мая 1994 года Центральная избирательная комиссия Российской Федерации своим постановлением утвердила первый состав региональной (головной) избирательной комиссии в Красноярском крае. С этого момента принято считать сроки работы государственного органа Красноярского края — Избирательной комиссии Красноярского края. Т. е. нам 15 лет.
Сегодня мы представляем общественности книгу «Выборы и референдумы в Российской Федерации. Красноярский край. 1993—2008г. г.»


Основная деятельность избирательной комиссии — организация и проведение выборов и референдумов. В книге, которую подготовили члены и сотрудники аппарата Избирательной комиссии Красноярского края, отображены история создания комиссии, персональные составы комиссии, основные этапы деятельности комиссии края за 15 лет работы, а также указаны все федеральные и региональные избирательные кампании, проводимые на территории нашего края. В книгу включены электоральная статистика, т. е. как и за кого голосовали наши избиратели на всех выборах в Государственную Думу Российской Федерации, Законодательного Собрания Красноярского края, Губернатора Красноярского края и Президента Российской Федерации. Как голосовали на референдуме по объединению Красноярского края Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов.

Теперь немного истории

Первая Краевая избирательная комиссия формировалась в составе 14 членов комиссии (председателя, двух его заместителей и одиннадцати членов комиссии), а ее персональный состав утверждался Центральной избирательной комиссией по представлению администрации края.


Председателем первой краевой избирательной комиссии был утвержден Филиппов Константин Михайлович, у которого было два заместителя — Бугрей Александр Яковлевич и Штыков Владимир Дмитриевич, секретарем — Кострыкин Георгий Михайлович.


После проведения выборов депутатов Законодательного Собрания Красноярского края 27 марта 1994 года Центральная избирательная комиссия Российской Федерации своим постановлением от 20 мая 1994 года утвердила состав региональной (головной) избирательной комиссии в Красноярском крае, который состоял уже из 15 членов комиссии по выборам депутатов Законодательного Собрания Красноярского края.


Созданная региональная (головная) избирательная комиссия приступила к работе в новом качестве, как постоянный орган, являясь структурным подразделением администрации края.


Два срока подряд комиссию возглавлял Георгий Михайлович Кострыкин.
Избирательные комиссии субъектов Российской Федерации с принятием в декабре 1994 года Федерального закона за № 56-ФЗ«Об основных гарантиях избирательных прав граждан Российской Федерации» получили статус юридического лица.
В июне 1995 года Законодательным Собранием Красноярского края был принят Закон «Об Избирательной комиссии Красноярского края», в котором был закреплен статус комиссии как постоянно действующего государственного органа Красноярского края, обеспечивающего в пределах своих полномочий реализацию и защиту избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации на территории края, подготовку и проведение выборов, референдумов, Губернатора края, и являющегося юридическим лицом.


Таким образом, Избирательная комиссия края была преобразована в самостоятельный независимый орган, отвечающий за организацию и проведение выборов на территории Красноярского края


Был установлен срок полномочий Избирательной комиссии Красноярского края — 4 года, который остается неизменным до настоящего времени.


Таким образом, на сегодняшний день в крае за 15 лет работало 6 составов избирательной комиссии края, которые провели:
3 кампании по выборам Губернатора края; 1993,1998 и 2002 годов;
8 кампаний по выборам депутатов Законодательного Собрания края, считая дополнительные и повторные выборы по одномандатным округам; 1994, 1997, 2001 и 2007 годов.
4 кампании по выборам Президента Российской Федерации; 2000, 2004 и 2008 годов;
5 — по выборам депутатов Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации 1993, 1995, 1999, 2003, 2007 годов; и Референдум по объединению Красноярского края, Таймырского (Долгано-Ненецкого) и Эвенкийского автономных округов 17 апреля 2005 года.

Итого за 15 лет — 20 избирательных кампаний и 1 кампания референдума! При этом необходимо отметить, что все эти годы и, особенно, в последние, комиссия оказывала организационную и методическую помощь комиссиям, которые проводили местные выборы. А их количество и подсчитать трудно!

Конечно же, наиболее важным этапом в деятельности Избирательной комиссии Красноярского края данного состава стало проведение 17 апреля 2005 года референдума Красноярского края по вопросу: «Согласны ли Вы, чтобы Красноярский край, Таймырский (Долгано-Ненецкий) и Эвенкийский автономные округа будут являться административно-территориальными единицами с особым статусом, определяемым Уставом края в соответствии с законодательством Российской Федерации?».
В представленной книге мы показали, как и за кого голосовали избиратели Красноярского края на выборах и референдуме. Какие депутаты Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации избирались от края.

Думаю, что книга заинтересует политологов, социологов, политические партии, преподавателей и студентов ВУЗов, изучающих политические и социологические стороны общества, т. к. в ней сконцентрированы итоги голосования избирателей Красноярского края за 15 лет на федеральных и региональных выборах.

Предваряя ваш вопрос об оценках деятельности комиссии за 15 лет, хочу сказать, что оценивать работу такого государственного органа как избирательная комиссия должны, согласитесь, наши избиратели и все кто избирался или избран во власть. С точки зрения председателя комиссии считаю, что без избирательных комиссий невозможно реализовать конституционные права граждан избирать и быть избранным. Каждый состав избирательной комиссии работал в тех политических условиях, которые были на тот момент, и привнес в развитие избирательной системы свой вклад. На мой взгляд, решением одной из самых важных задач явилось то, что в современной России окончательно сформировалась система избирательных комиссий, которой доверяют большинство наших избирателей и участников избирательного процесса. И роль избиркомов всех уровней с каждым годом только возрастает.

«Выборы и референдумы в Российской Федерации. Красноярский край. 1993—2008г. г.»